Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
Начальное общее образование – 4 года Основное общее образование – 5 лет Среднее общее образование – 2 года

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 18.02.2027

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Уровень образования: начальное общее образование
Программа; (PDF; 15Мб)

 

 

 
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ 5-9 классы
Программа; (PDF; 6Мб)

 

 

 
Основная образовательная программа начального общего образования
Уровень образования: начальное общее образование
Программа; (PDF; 23Мб)

 

 

 
Основная образовательная программа основного общего образования
Уровень образования: основное общее образование
Программа; (PDF; 5Мб)

 

 

 
Основная образовательная программа среднего общего образования
Уровень образования: среднее общее образование
Программа; (PDF; 620Кб)

 

 

 
Основная образовательная программа основного общего образования 8 - 9 класс 2017-2018 учебный год
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2016-2017 учебный год
Уровень образования: Среднее общее образование
Программа; (DOCX; 401Кб)

 

 

 
Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2017 учебный год
Уровень образования: основное общее образование
Программа; (DOCX; 408Кб)

 

 

 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2016-2017 год
Уровень образования: начальное образование
Программа; (DOC; 2Мб)

 

 

 
Адаптированная образовательная программа основного общего образования на 2016-2017 учебный год
Уровень образования: основное общее образование
Программа; (DOCX; 448Кб)

 

 

 
Образовательная программа среднего общего образования на 2015-2016 учебный год
Уровень образования: основное общее образование, среднее общее образование
Программа; (DOCX; 154Кб)

 

 

 
Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2016 учебный год
Уровень образования: основное общее образование
Программа; (DOCX; 4Мб)

 

 

 
Программа развития школы на 2014-2018 год
Аккредитация до 18.02.2027
Программа; (PDF; 18Мб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Учебный план начального общего образованияФайл (PDF; 15Мб)
2020-2021Учебный план общего образования 5 - 9 классФайл (PDF; 12Мб)
2020-2021Пояснительная записка к учебному плану 5-9 класс 
2020-2021Учебный план 5- 9 класс 2 корпусФайл (PDF; 12Мб)
2020-2021Пояснительная записка 9 класс 
2020-2021Учебный план 10-11 классФайл (PDF; 9Мб)
2020-2021Пояснительная записка 10-11 класс 
2018-2019Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Файл (DOC; 388Кб)
2020-2021Учебный план 10 классФайл (PDF; 12Мб)
2020-2021Учебный план 10 классФайл (PDF; 2Мб)
2020-2021Учебный план 10-11 классФайл (PDF; 9Мб)
2020-2021Учебный план 11 класс 2 корпусФайл (PDF; 10Мб)
2020-2021План внеурочной деятельности для обучающихся 1 - 4 классовФайл (DOCX; 20Кб)
2017-2018План внеурочной деятельности обучающихся 5 - 7 классовФайл (JPG; 35Кб)
2018-2019Программа внеурочной деятельности по курсу "Будь успешным"Файл (PDF; 1Мб)
2018-2019План внеурочной деятельности для обучающихся 1 - 4 классовФайл (JPG; 63Кб)
2018-2019Программа внеурочной деятельности по курсу "Декоративное творчество"Файл (PDF; 598Кб)
2018-2019Программа внеурочной деятельности по курсу "Маленький пермяк"Файл (PDF; 607Кб)
2018-2019Программа внеурочной деятельности по курсу "Подвижные игры"Файл (PDF; 680Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Начальные классы по программе Перспектива1-4 класс«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Ссылка
Русский язык5-9 классДанный курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Ссылка
Русский язык10 классИзучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: - получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; - формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; - осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; - формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм; - обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.Файл (DOC; 266Кб) 
Русский язык11 классИзучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: - получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; - формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; - осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; - формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм; - обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.Файл (DOC; 241Кб) 
Литература5-9 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений. В 5–6 классах формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. В 7–8 классах на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.  
Математика5-9 классПредставленные программы по курсам математики (5—6классы), алгебры (7—9 классы), геометрии (7—9 классы) созданы на основе единой концепции преподавания математики в основной школе. Рабочие программы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе. Целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур. Целью изучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи. Целью изучения геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В основе лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Ссылка
Алгебра10 классМордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. М.: Мнемозина, 2013г.Файл (DOC; 252Кб) 
Геометрия10 классАтанасян Л.С. Геометрия. М.: Просвещение, 2014г.Файл (DOC; 492Кб) 
Английский язык5-9 классСоответствуют требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся. Одной из главных целей обучения ИЯ является овладение иноязычной культурой. Данная цель состоит из: воспитательного аспекта, познавательного аспекта, развивающего аспекта, повышающего интерес и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ, учебного аспекта, развивающего умение осуществлять межкультурное общение, основанного на предметных результатах.  Ссылка
Английский язык11 классБиболетова М.З. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул, 2012г.Файл (DOC; 293Кб) 
Технология (девочки)5-8 классОсновными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.   
Технология (мальчики)5-8 классПрограмма направлена на творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя с опорой на адекватную учебно-материальную базу, позволяет учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечивает их интеллектуальное, физическое, эстетическое, этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  
География5-9 классДанный курс определяет логический переход к систематическим курсам географии и одновременно служит основой для них. «География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. 7 класс «География материков и океанов» на доступном для учащихся уровне знакомит с природой Земли, устройством ее оболочек, материков, океанов, а так же хозяйственной деятельностью человека на материках. 8-9 класс «География России», курс призван достаточно полно, глубоко и целостно дать представление о природе, населении и хозяйстве России.  Ссылка
Второй иностранный язык5-9 классЗадачами изучения второго иностранного языка является формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.   
География10-11 классМаксаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2012г.Файл (DOCX; 35Кб) 
Информатика7-9 классКурс направлен на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Ссылка
Основы безопасности жизнедеятельности8-9 классВ ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.  
Изобразительное искусство5-7 классЦель курса – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности по программе курса – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.   
Музыка5-8 классобщего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, отражающей заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивающей формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.   
История5-9 классКурс начинается с знакомства учащихся с историей первобытного общества и цивилизаций Древнего мира. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности. Основной целью является приобретение школьниками устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; формирование исторического мышления; формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Фактологический материал программы способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны.  Ссылка
Обществознание5-9 классКурс обществознания на данном образовательном уровне интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Программа включает относительно законченный круг сведений о человеке, современном обществе, их взаимодействии с природой. Оно дает представление о человеке как субъекте исторического процесса, наделенном свободой воли, а значит возможностью изменять ход истории, и обществе, как совокупности социума с присущими ему инстинктами, нормами, культурными традициями.   
Физика7-9 классВ программе курса физики традиционно особое внимание уделяется прикладной направленности преподавания. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.  Ссылка
Физическая культура5-9 классобщеобразовательных учреждениях. Является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно – оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и внеклассной работой по физической культуре достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Цель изучения предмета - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.  
Химия8-9 классНа этом уровне обучения изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту.  Ссылка
Краеведение5-7 классИзучение краеведения становится необходимостью в современной школе. Способствует расширению кругозора учащихся и углублению знаний по краеведению программа «Мой Пермский край». Данная программа направлена на формирование патриотизма у подрастающего поколения Пермского края и соответствует задачам, определенным в новых образовательных стандартах, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации. Краеведение реализуется как комплексная научная дисциплина, в 5 классе историческое краеведение, в 6 классе эколого-биологическое краеведение, в 7 классе - литературное краеведение.   

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2017-2018Режим работы на 2017-2018 учебный годФайл (JPG; 26Кб)
2018-2019Режим и график работы на 2018-2019 учебный годФайл (PDF; 657Кб)
2020-2021Годовой календарный график на 2020-2021 учебный годФайл (PDF; 2Мб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Программа развития МБОУ "СОШ №8" в содружестве - УСПЕХ" на 2014-2018гг2014-2018Файл (PDF; 837Кб) 
Программа "Будь успешным"1-4 класс, 2016-2020Файл (PDF; 1Мб) 
Программа "Моя малая Родина"1-4 класс, 2016-2020Файл (PDF; 489Кб) 
Программа "Подвижные игры"1-4 класс, 2016-2020Файл (PDF; 702Кб) 
Программа "Декоративное творчество"1-4 класс, 2016-2020 Файл (PDF; 570Кб) 
Программа "Умники и умницы"1-4 класс, 2016-2020Файл (PDF; 555Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Список предметов Файл (DOCX; 16Кб) 
Русский язык 1-4 класс Ссылка
Литературное чтение1-4 класс Ссылка
Иностранный язык1-4 классФайл (RAR; 1Мб)Ссылка
Математика1-4 класс Ссылка
Окружающий мир1-4 классФайл (RAR; 2Мб)Ссылка
ОРКСЭ1-4 класс  
Музыка1-4 классФайл (RAR; 677Кб) 
ИЗО1-4 класс Ссылка
Технология1-4 класс Ссылка
Физическая культура1-4 класс Ссылка
Русский язык5-9 класс Ссылка
Литература5-9 класс  
Иностранный язык5-9 классФайл (RAR; 12Мб)Ссылка
Математика5-9 класс Ссылка
Информатика7-9 классФайл (RAR; 2Мб)Ссылка
История5-9 классФайл (RAR; 5Мб)Ссылка
Обществознание5-9 классФайл (RAR; 2Мб) 
География5-9 классФайл (RAR; 5Мб)Ссылка
Физика7-9 класс Ссылка
Химия8-9 классФайл (RAR; 1Мб)Ссылка
Биология5-9 классФайл (RAR; 2Мб)Ссылка
ОБЖ8-9 классФайл (RAR; 579Кб) 
Музыка5-8 классФайл (RAR; 651Кб) 
ИЗО5-7 классФайл (RAR; 3Мб) 
Технология5-9 классФайл (RAR; 2Мб) 
Физическая культура5-9 класс  
Второй иностранный5-9 классФайл (RAR; 547Кб) 
Краеведение5-9 класс  
Русский язык10-11 класс  
Литература10-11 классФайл (RAR; 947Кб) 
Иностранный язык10-11 классФайл (RAR; 917Кб) 
Математика10-11 классФайл (RAR; 2Мб) 
Информатика10-11 классФайл (RAR; 1Мб) 
История10-11 класс  
Обществознание10-11 класс  
География10-11 классФайл (RAR; 546Кб) 
Физика10-11 класс  
Химия10-11 классФайл (RAR; 955Кб) 
Биология10-11 классФайл (RAR; 902Кб) 
ОБЖ10-11 классФайл (RAR; 661Кб) 
Физическая культура10-11 класс  

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2020-2021Начальное общее образование066800
2020-2021Основное общее образование070400
2020-2021Среднее общее образование011100

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2020-2021
1-4 класс: 668
   1 класс: 165
   2 класс: 173
   3 класс: 170
   4 класс: 160
5-9 класс: 704
   5 класс: 156
   6 класс: 141
   7 класс: 134
   8 класс: 119
   9 класс: 154
10-11(12) класс: 111
   10 класс: 50
   11 класс: 61
Всего: 1483

Языки, на которых осуществляется образование
Русский



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент